Инклюзивное образование
Нормативно-правовые документы и локальные акты организации, регламентирующие образование детей дошкольного возраста с ОВЗ.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-20092013-n-1082/
- Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=279624
- Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330201
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» https://docs.cntd.ru/document/499050217
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включённых в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=389393
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013
- Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью". https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/
- Распоряжение Минпросвещения России №Р-75 от 06.08.2020 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность". https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/
- Постановление от 28 сентября 2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
- Приказ Департамента образования Орловской области №1261 от 29.08.2022 "Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Орловской области". http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5701202209050002
- Рекомендации (порядок) по организации обследования психолого-медико-педагогической комиссии детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР. https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2022/03/Rekomendatsii-dlya-PMPK-po-organizatsii-obsledovaniya-detej-inostrannyh-grazhdan-i-detej-pribyvshih-iz-DNR-i-LNR.pdf
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-тяжёлыми-нарушениями-речи.pdf
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-задержкой-психического-развития.pdf
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА https://fgosovz24.ru/assets/files/aoop/doshkolniki/аооп-до-детей-раннего-и-дошкольного-возраста-с-рас.pdf
Загруженные документы
Опыт работы. «Социализация детей с ОВЗ как задача инклюзивного образования в дошкольном учреждении комбинированного вида»
e89da3fd2998fac0acf34d7e2cc2239ab16fbfe0af6d20be79a48b61b7e5c36f
14 ноября 2023 г. 16:06 (1699967173)
Заведующая
Фоменкова Ирина Анатольевна